Доступная средаДоступная среда 1. Результаты обследования ДОУ 3. Паспорт доступности для инвалидов ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются и отражены: в паспорте доступности. 1. Специально оборудованные учебные кабинеты - нет 2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет 3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет 4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет 5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет 6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - отсутствует 7. Специальные условия питания - отсутствует (Питание организовано в соответствии с «Примерным 10-ти дневным меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 10,5 -часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях) 8. Информация о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют (В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников.Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, фитонцидотерапия (лук, чеснок). С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды) 9. Информация о доступе к информационным системам и информационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует 10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют. 11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствует (Для обеспечения доступа к образованию для всех воспитанников в нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного пользования: мультимедийные установки (проектор, ноутбук); музыкальный центр. 12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет 13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. 14. Пандусы, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами - отсутствует 15. Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной. Иными словами, перила и поручни могут быть использованы людьми, страдающими нарушением работы органов зрения и опорно-двигательного аппарата- отсутствуют 16. Доступная среда в ДОУ не обустроена средствами информирования для слабовидящих и слепых людей. 17. Кнопка вызова помощи для детей с ОВЗ - отсутствует УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
На данный момент дети с ОВЗ в МБДОУ « Детский сад № 20 " - отсутствуют. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся: ·Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) ·Инвалиды с нарушением зрения и слуха ·Лица преклонного возраста (60 лет и старше) ·Временно нетрудоспособные ·Беременные женщины ·Люди с детскими колясками ·Дети дошкольного возраста. Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития. ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды. Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются: ·закономерности психического развития,·показатели здоровья дошкольников,·психолого-физиологические особенности,·уровень общего развития,·коммуникативные особенности и речевое развитие,·эмоциональное благополучие. РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ! ·дошкольное воспитание; ·внешкольное воспитание и образование; ·среднее общее образование; ·среднее профессиональное образование; ·высшее профессиональное образование. Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения. |
ВАЖНО |
|