Четверг, 02.05.2024, 01:22

        МБДОУ "Детский сад №20 г.Уссурийска УГО"

Меню сайта

Доступная среда

Доступная среда

1. Результаты обследования  ДОУ

2. Анкета ДОУ  к паспорту

3. Паспорт доступности для инвалидов

 ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеются и отражены: в паспорте доступности.

1. Специально оборудованные учебные кабинеты - нет

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

3. Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации - отсутствует

7. Специальные условия питания - отсутствует (Питание организовано в соответствии с «Примерным 10-ти дневным  меню для организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций с 10,5 -часовым режимом функционирования». Приготовление пищи осуществляется в пищеблоке, оборудованном согласно современным требованиям СанПин в полном объеме. Питание воспитанников осуществляется в групповых помещениях)

8. Информация о специальных условиях охраны здоровья - отсутствуют (В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников.Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, фитонцидотерапия (лук, чеснок). С целью снижения заболеваемости в детском саду успешно применяется система закаливающих мероприятий в повседневной жизни. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды)  

9. Информация о доступе к информационным системам и информационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствует

10. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - отсутствует (Для обеспечения  доступа к образованию для всех воспитанников  в нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного  пользования: мультимедийные установки (проектор, ноутбук);  музыкальный центр.

12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет

13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

14. Пандусы, позволяющие преодолевать различные препятствия, начиная от порогов и заканчивая лестницами - отсутствует

15. Перила и поручни, предназначенные как для выполнения опорной функции, так и навигационной. Иными словами, перила и поручни могут быть использованы людьми, страдающими нарушением работы органов зрения и опорно-двигательного аппарата- отсутствуют

16. Доступная среда в ДОУ не обустроена средствами информирования для слабовидящих и слепых людей. 

17.  Кнопка вызова помощи для детей с ОВЗ - отсутствует

      УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб".    В.В. Путин

На данный момент дети с ОВЗ  в МБДОУ « Детский сад № 20 " - отсутствуют. 
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

·Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

·Инвалиды с нарушением зрения и слуха

·Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

·Временно нетрудоспособные

·Беременные женщины

·Люди с детскими колясками

·Дети дошкольного возраста.

       Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются: ·закономерности психического развития,·показатели здоровья дошкольников,·психолого-физиологические особенности,·уровень общего развития,·коммуникативные особенности и речевое развитие,·эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду - ОТСУТСТВУЕТ.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

·дошкольное воспитание;

·внешкольное воспитание и образование;

·среднее общее образование;

·среднее профессиональное образование;

·высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

ВАЖНО
Лицензия
Лицензия
Приложение к лицензии
Аккредитация

Copyright MyCorp © 2024
uCoz